Полноприводное патрулирование (woland_fa) wrote,
Полноприводное патрулирование
woland_fa

Categories:

Осударева дорога. Карелия 2010.


Осударева дорога нами пройдена! Путь проходил от Онежского озера до Белого моря. Всего 260 км
без асфальта и примерно 2800 км общего пробега с заездом в Беломорск. Решение ехать пришло не сразу
сначала было много вариантов, но совсем дальние поездки требовали больше времени, чем было доступно,
а небольшими поездками не утолишь жажду к дальним приключениям. Поэтому решили поехать к Белому морю.
Начали искать, наткнулись на отчеты о поездке по Осударевой дороге. Углубились в историю и выяснили море
информации, самое оптимальное описание нашлось здесь: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1902
В 1702 году было проведено строительство и переправка большого количества войск и двух малых фрегатов из
Белого моря в Онежское озеро. Строительство велось в небывалые сроки, а переправка войкс и кораблей 260 км
заняла 8 дней! Благодаря такому тактическому ходу Россия захватила крепость Нотебург, что обеспечило проход
к Балтийскому морю и по сути открыло путь к Европе.
Итак, зацепило, поехали и успешно проехали.
 


Состав участников:
- Ниссан Патрол, 36"симекс
- УАЗ "Буханка", 33"мудрич
- УАЗ "Буханка", 33"мудрич
- Два мотоцикла Индуро, на грязевой резине.

  Мотоциклы погрузили в УАЗ и довезли до Онежского, а на обратном пути погрузили по дороге к Беломорску.
 

 
День 1й
Сборы,сборы,сборы. Запланированный старт в 16-00 с треском провалился, т.к. у некоторых участников проявились дела,
поэтому выехать получилось только в 8 вечера, но ничего, главное стартовали. Километров через 50 у УАЗа ломается что-то
в коробке и клинит 4ю передачю... УАЗоводы это удивительные люди, я еще раз этому поразился. На месте разбирается коробка,
дефектуются детали, удаляется сломанная деталь, все собирается и машина едет, по словам водителя даже лучше, чем раньше. :)
Дальше долгая дорога... Не доезжая до Вытегры, примерно 200км, останавливаемся размятся, вдруг патруль повышает обороты и
окутывается весь белым дымом, глушу, смотрим, приговор - турбина умерла совсем и с ней ехать не получится, т.к. выбрасывает масло и оно уходит с сумашедшей скоростью. Дрогнул, думал, все пропало, поездка кончилась и на веревке домой. Но не тут то было, начали разбирать вынули турбину.
 

 
Выработанный шкиф меняем на болт, т.е. затыкаем турбину и делаем атмосферник,
 

 
обидно, но ехать можно. Чудо, машина едет, не больше 80-90км/ч, но едет, масло не ест, через 100км черный дым прошел, выпускная система очистилась.
 

 

 
На этом проблемы закончилсь и до стоянки на Онежском мы доехали. Стоянку нашли быстро по точкам, но там оказалось много народу стоит. Подумали, что за дорожка ведет в лес, и не прогадали - отличная стоянка на песчанном берегу в лесу и никого из отдыхающих по близости. Всего за тот день мы проехали 1000-1100 км.
 
 
 
День 2й
Проснулись, покупались, перекусили. Сколько раз был в Карелии, но чтобы жара 29-30градусов, а температура воды в Онежском озере
не меньше, в общем черноморское побережье.
 

 

 
Часов в 11 собрались и поехали.
 

 
30 км по асфальту и вот он поворот на грейдер, разгружаем мотоциклы, приспускаем колеса (дальше асфальт только по дороге домой от Беломорска) и в путь.
 

 
Мотоциклы наконец то отпущенные на свободу мчались впереди, у них была возможность заезжать во все отворотки и любоваться красотами, которых водители автомобилей и не видели. В общем получился отличный выезд, т.к. мотоциклы шли налегке и без постоянной гонки, а машинам хорошо, т.к. дорога уже проверена легкими и быстрыми разведчиками.
 

 

 

 

 

 
Доехали, до моста через реку Выг, посмотрели на красоты.
 

 

 

 
Дальше простой грейдет кончился, правда и сильно не ухудшился, т.е. появились камни, небольшая колейность, но все было сухо и проблем не доставляло. Так доехали до заброшенной деревни Шелтопорог, остановку решили сделать неподалеку.
 

 

 

 

 

 

 
 День 3й
Выехали часов в 10. Проехали по дороге с небольшим триалом, проехали не очень глубокий брод.
 

 

 

 

 

 

 

 
Приехали в заброшенную деревню Воражгора (точнее там живет один человек, но остальные дома заброшены), наелись малины, набрали воду из колодца.
 

 

 

 

 

 

 

 
Дальше дорога ушла совсем в лесную просеку, правда езженную, т.е. за камнями следить надо, но ехать можно. Вот поворот на Петровский Ям, дорога ухудшается и превращается в каменный триал, все время надо следить на какой камень въезжаешь. Было сухо, поэтому лебедка и другие внедорожные приспособления не понадодились.
 

 
В Петровском Яме нашли финский крест и памятный знак, установленный в 2008 году геокешерами.
 

 

 
Сама стоянка в чистом поле на мысу Выгозера, по всему берегу остатки пристаней, как сказали местные в Валдае, там сплавляли лес и для этого нужны были такие строения. На самом озере хорошая рыбалка, с берега на блесну рыба пападалась буквально через заброс, так же с лодки. Вечером наелись рыбы до отвала.
 

 

 

 

 

 
День 4й
Дальше обратная дорога до поворота на Петровский Ям и в путь до Валдая.
 

 

 

 

 

 

 

 
Валдай оказался жилым поселком с кучей магазинов в которых закупили недостающие продукты. К нам сразу вышел местный участковый и рассказал про населенный пункт и спросил где в инете можно будет почитать отчет, сказал что обязательно посмотрит. Также у участкового узнали про маршрут, оказалось что не хватает одного моста, но мы там проедем. В общем, как сказал так и было.
 

 
От Валдая поехали до Хижозера на прекрасную стоянку. Там и решено было сделать дневку.
 

 

 

 

 

 

 
По пути видели домик Диогена. :)
 

 

  

 
День 5й
Отдых, купания, мытье.
 

 

 

 

 

 

 
День 6й
От Хижозера поехали на Сумский Ям, по дороге встретили интересный знак, который указывал что в том направлении куда нам надо тупик из-за сломанного моста через 12км. Но как оказалось знак был неверный и мы проехали по крепкому мосту и тупика не увидели, зато увидели отличную лесную дорогу, которая проходила по горе. 
 

 

 

 

 

 

 
Пофотографировавшись рядом с табличкой продолжили движение к поселку Нюхча. Там закупились, пообщались с местными о поселке и окрестностях
 

 

 

 
и двинулись к Белому морю в устье реки Руйга. Вот там уже было бездорожье и без лебедки не обошлось. Мост про который писали в отчетах был в общем целый, мы его лишь немного обновили и проехали.
 

 
Ехать там надо осторожно пуская штурмана вперед, дорога вся заросла кустами.
 

 

 

 

 

 
На море выехали по полю к геодезическому знаку, полюбовались, умылись и поехали искать стоянку.
 

 

 

 

 
На мыс Вардия попробовали проехать вдоль берега, но сели в одном из ручьев, которых там огромное количество и решили что не успеем, если будем рубиться и пробовать разные варианты, а жаль... Ничего еще проедем.
 

 

 
День 7й
Полюбовались на отливы и приливы на Белом море. Море которое уходит в отлив до горизонта - впечатлило. Правда покупаться по нормальному не удалось, т.к. в этом месле прилив не поднялся высоко.
 

 

 

 

 
Последние взгляды на море и все - обратная дорога...
 

 

 

 

 

 

 

 
Поездка в Беломорск, взгянули на море и в путь домой, времени уже к сожалению не было, а столько всего еще хочется посмотреть. Вернемся еще.
  Еще спасибо ребятам из нас. пункта Золотец, который рядом с Беломорском, которые очень помогли найти  лобовое стекло для буханки ночью в Беломорске. Отзвонились, договорились, приехали в магазин... Все таки север, есть север всегда поражался людям, живущим там.
Остальные фото тут: http://picasaweb.google.com/AndreyWoland/2010

Tags: 4х4, geocaching, Карелия, море, поездки, рыбалка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →